Где безопаснее всего сидеть в самолете

Aleksandr Silk

Несмотря на то, что самолет считается самым безопасным видом транспорта в мире, многие из нас начинают поддаваться внутренним тревогам перед запланированным рейсом.

В этой статье мы поговорим об особенностях безопасности посадочных мест в зависимости от выбранного класса, ответим на популярные вопросы пассажиров и попробуем разобраться, где всё-таки безопаснее всего сидеть в самолете.

О чём вы узнаете 🎓

ЧАВО 💬

Ниже мы ответим на 15 часто задаваемых вопросов пассажиров предпочитающих наземному транспорту авиаперелеты. Как ни странно большинство из них касаются обеспечения личной безопасности на борту.

Самые безопасные места в самолете

Самолет – одно из самых удивительных изобретений человечества, он способен перевозить на борту сотни пассажиров на высоте 10 000 метров. Оставаясь при этом одним из самых безопасных видов транспорта!

Каковы шансы погибнуть в авиакатастрофе

По статистике, шанс погибнуть в авиакатастрофе – 1 к более чем 200 000, а в автокатастрофе – 1 к 100. Для сравнения, согласно докладу американского Совета национальной безопасности, ваши шансы утонуть в США в 2020 году были 1 к 1024, а до смерти подавиться едой – 1 к 2745.

Риск авиакатастрофы возрастает во время взлета и посадки, когда самолет находится близко к земле и у пилота очень мало времени на то, чтобы правильно среагировать.

Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла в марте 1977 году на испанском острове Тенерифе. На взлетной полосе столкнулось два самолета: один заходил на взлет, а другой еще не успел освободить полосу. Трагедия унесла жизни 583 человек.

Согласно статистике Европейского совета по безопасности дорожного движения (ETSC), в 90% авиакатастроф люди выживают (либо все, либо единицы), а поскольку авиакатастрофы случаются крайне редко, каждый случай уникален.

Где самые безопасные места в самолете

В принципе, безопасные места существуют – это кресла посередине в самом последнем ряду. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме специально выберет такие места. Но по статистике, они самые безопасные, поскольку перегородка прямо за спиной, а пассажиры по бокам и спереди выполняют роль буфера.

В большинстве случаев самолет врезается носом в землю, поэтому считается, что сидя в начале самолета, вы подвергаетесь большей опасности. Места в середине самолета могут показаться более безопасными, но это иллюзия. Именно там находятся крылья самолета с легко воспламеняющимися топливными баками.

По статистике, опубликованной в американском журнале TIME, вероятность погибнуть в авиакатастрофе, сидя в центре самолета, составляет 44%, а в кресле посередине последнего ряда – 28%.

самые безопасные места в самолете

Инфографика “Какие места в самолёте самые безопасные”.

Правда ли, что огонь очень быстро распространяется по самолету и очень опасен во время крушения

Возможно, самое страшное, что может случиться во время полета – это пожар, например, в двигателе или в салоне.

В прошлом при производстве самолетов использовались легковоспламеняющиеся токсичные материалы, и многие пассажиры погибали из-за едкого дыма. Потому и говорят, что во время экстренной ситуации нужно лечь на пол – там легче дышать, чем стоя в полный рост.

Сейчас, конечно, используют современные огнеупорные материалы, но вот авиатопливо огнеопасно и токсично. «В случае опасности постарайтесь как можно быстрее покинуть самолет», – советует эксперт.

Сначала себе, потом детям: загадка кислородных масок на борту самолета

На высоте 10 000 метров никто не хочет столкнуться с нехваткой кислорода. Именно поэтому инструкция по надеванию масок в самолете – не просто процедурная формальность, а жизненно важное решение. Почему же кислородная маска сначала должна быть одета на лицо взрослого, а уже потом на ребенка?

Может показаться, что в случае чрезвычайной ситуации, такой как потеря давления или кислорода в салоне самолета, действовать во благо себе – это эгоистично. Однако это решение обосновано логикой и физиологией.

Во-первых, это обеспечение безопасности взрослых – тех, кто способен принимать решения и реагировать в условиях форс-мажора. Если родитель потеряет способность к действию, как он сможет защитить своего ребёнка? Первичное надевание маски на себя уменьшает риск того, что взрослый потеряет сознание, что, в свою очередь, повышает шансы выживания всей семьи.

Во-вторых, дети подражают взрослым, и их реакция зависит от показанного примера. Если они видят, что родители спокойно и уверенно следуют инструкциям, это снижает уровень стресса и паники.

Так что помните, “сначала себе, потом детям” — это не просто правило, а стратегия, основанная на здравом смысле, которая способствует обеспечению безопасности и заботе, как о вас, так и о ваших близких на высоте и в повседневной жизни.

Почему самолеты белые

По традиции коммерческие воздушные судна красят в белый цвет, потому что именно белый отражает солнечные лучи, и самолет меньше нагревается. Таким образом, на охлаждении самолета экономится энергия.

К тому же краска прибавляет лишний вес самолету. Именно поэтому авиакомпания American Airlines отличается минималистичной ливреей – не покрытый краской полированный металл, фирменные полосы и логотип авиакомпании. Но есть и исключение. Так, авиакомпания Air New Zealand предпочитает окрашивать свои самолеты в фирменный черный цвет.

Так ли важно переходить в “авиарежим” на время полета

Изначально считалось, что такие электронные устройства, как ноутбуки и mp3-плееры, являются источниками электромагнитного излучения и могут создавать электромагнитные помехи для навигационных систем самолета, поэтому их использование сразу запретили. Затем технологии стали развиваться, создавалась специальная защита и стали использовать другие диапазоны частот, правила изменились, и опасность сошла на нет.

Но поскольку развитие мобильных сетей также не стояло на месте, опасность снова актуальна. Скажем, в авиации ширина полосы частот – от 50 до 100, а в электронных устройствах – от 1 до 49. Мобильные телефоны, работающие в сети 4G и ниже, использовали частоту от 1 до 35, а телефоны 5G – до 46. Теперь нас отделяют лишь 4 пункта. Смартфоны, работающие в сети 5G могут создавать электромагнитные помехи для навигационных систем на земле, которые отвечают за безопасность взлета и посадки.

В настоящее время мобильные операторы, авиакомпании и авиационная администрация объединяют свои усилия в попытке решить эту проблему и создать безопасную зону.

Что такое «химиотрасса»

Понятие «химиотрасса» принадлежит теории заговора. На самом деле, самолеты не распыляют вредные химикаты с целью управления населением. Если вы посмотрите в небо и увидите инверсионный след (белые полосы) – это означает, что над вами конденсированный водяной пар, который выпускается самолетом. На большой высоте водяной пар замерзает и превращается в кристаллы льда. Образуются особые облака, и именно их вы видите в небе.

В то же время ученые работают над новыми способами борьбы с глобальным потеплением. Например, можно распылять в атмосферу некие частицы, которые будут эффективно отражать солнечные лучи. Но пока это только в теории.

Что если в самолет попадет молния

Это случается практически каждый день. На сайте финской авиакомпании Finnair написано, что чаще всего молния попадает в нос самолета.

Конструкция самолета подразумевает защиту корпуса и людей от попадания молний. На краях крыльев установлены электростатические разрядники, которые при попадании в самолет молнии, отводят электричество в воздух.

Почему самолет попадает в зону турбулентности

Это называется «турбулентность ясного неба» или проще говоря “болтанка”. На большой высоте самолет попадает между воздушными потоками, которые очень быстро движутся.

Как раз по этой причине пассажиры должны быть всегда пристегнуты – не из-за опасности крушения, а именно из-за турбулентности. Такая турбулентность становится все более частым явлением из-за изменения климата и экстремальных погодных условий.

Аргументы для аэрофобов

“7 аргументов для аэрофобов”.

Могут ли самолеты летать при неисправном двигателе

Особенность конструкции самолетов заключается в том, что они могут летать на одном исправном двигателе. Таково правило. Хотя бы один двигатель необходим для того, чтобы приземлиться. Хотя, отказ двигателя – большая редкость.

В некоторых случаях требуется сбросить высоту, где условия для полета на одном двигателе благоприятнее.

А что, если птица столкнется с самолетом

По статистике, встреча с птицами – не редкое явление. Чаще всего это случается во время взлета и посадки. Обычно птицы врезаются в лобовое стекло или же попадают в двигатель. В авиации это явление называется английским словом «страйк».

По статистике Федерального управления гражданской авиации США, в глобальном масштабе в период с 1988 по 2021 годы птицы вывели из строя около 300 самолетов, при этом погибло более 300 человек.

Самая известная авиационная авария, которую назвали «чудом на Гудзоне», а затем сняли одноимённый фильм, произошла в Нью-Йорке в 2009 году. Птицы вывели из строя сразу два двигателя. Экипаж сумел посадить самолет на водную поверхность Гудзона. К счастью, никто не пострадал.

В авиации существует множество программ безопасности, которые включают даже курс дикой природы — пилоты изучают пути миграций различных видов птиц, чтобы не столкнуться с ними во время рейса.

Зачем поднимать шторку иллюминатора во время взлета и посадки

Так принято делать, поскольку в случае экстренной ситуации пассажиры смогут сообщить о пожаре и можно ли использовать эту сторону самолета и крылья для эвакуации.

Откидной столик должен быть поднят и закреплен, а спинка кресла приведена в вертикальное положение – во время экстренной ситуации не должно быть препятствий.

Какую одежду НЕ следует надевать в самолет

Для перелета подходит абсолютно любая одежда. Но не забывайте о том, что в первую очередь, вам должно быть в ней удобно, особенно, если наступит экстремальная ситуация. Лучше всего подходит такая одежда, в которой вы чувствуете себя свободно и сможете при необходимости быстро двигаться. Острые украшения могут поранить вас или вашего соседа.

Неужели содержимое туалетов сбрасываются в воздух

Это тоже миф. Уборные в самолетах оборудованы вакуумными туалетами, которые засасывают всё содержимое в специальные герметичные баки в хвостовой части самолета. И там они хранятся вплоть до посадки. Уже в аэропорту после приземления ассенизатор откачивает все отходы и затем сбрасывает в местную канализационную систему для утилизации.

Во время полета за борт выпускается лишь неприятный запах из системы канализации. Когда кто-то нажимает кнопку слива, самолет выпускает “газы”.

Правда ли, что чувство вкуса и обоняние притупляются, когда мы находимся в воздухе

Да, и авиакомпании учитывают этот факт при планировании питания на борту. Сочетание низкого давления и влажности воздуха, которым вы дышите в самолете, может притупить чувствительность ваших вкусовых рецепторов и обоняния.

Поэтому авиакомпании в сотрудничестве с шеф-поварами должны придумать, как сделать так, чтобы еда была привлекательна. Например, добавляют больше соли. Соль придает блюдам вкус на высоте. Некоторые авиакомпании даже заказывают на винодельнях специальные вина, которые можно пить только на высоте.

Итак, как выбрать самое безопасное место в самолете

При выборе места в самолете большинство пассажиров руководствуются в первую очередь уровнем комфорта. Но если вы отдаете предпочтение безопасности, тогда следует учитывать несколько моментов:

  • Определитесь с классом обслуживания. Безопасность может напрямую зависеть от класса салона. Места в середине в эконом или премиум-эконом классе не так болтает во время турбулентности, к тому же кресла расположены в отдалении от носовой части самолета, которая подвергается большему риску в случае экстренной посадки.
  • Доступ к аварийным выходам. В случае эвакуации необходимо иметь возможность быстро добраться до аварийного выхода со своего места. Таковыми являются места у прохода в любом классе.
  • Места у иллюминатора. С более уединенных мест открываются красивые виды, но их минус в том, что до аварийных выходов будет добраться сложнее всего.

Особенность посадочных мест в зависимости от их расположения:

  • Места в середине. Места в середине салона считаются вторыми по уровню безопасности, после кресла посередине последнего ряда. Здесь комфортно и почти не чувствуется турбулентность, в отличие от мест в начале или в хвостовой части самолета. Тем не менее места в середине не подходят для длинноногих и крупных пассажиров. К тому же, если вы сидите в среднем кресле, неудобно каждый раз беспокоить соседа.
  • Места у прохода. В случае экстренной ситуации, кресло у прохода даёт более быстрый доступ к аварийным выходам. Ещё здесь удобнее встать, чтобы размять ноги и при этом не потревожить соседа по ряду. Однако, здесь более шумно – другие пассажиры и члены экипажа то и дело ходят по проходу и задевают, а в случае турбулентности, на этих местах больше «болтает».
  • Места у окна. В иллюминаторе можно увидеть не только удивительный пейзаж, но и понять, как действовать во время экстренной ситуации. Тем не менее с этих мест сложнее добраться до аварийных выходов.
  • Места в бизнес-классе. Места первого и бизнес-класса обычно расположены в носовой части самолета, что обеспечивает быстрый доступ к аварийным выходам.

Безусловно, безопасность очень важна, но не стоит забывать и о личном комфорте. Далее расскажем, на что следует обратить внимание при выборе мест:

  • Пространство для ног. Если для вас важно наличие дополнительного пространства, выбирайте премиум-эконом или бизнес-класс. Эти места гораздо удобнее, чем в обычном экономе, и отлично подходят для длительных перелетов.
  • Уровень тишины. Места, расположенные вблизи туалетов и технических отсеков, отличаются повышенным уровнем шума и скученности. Если тишина и спокойствие в приоритете, следует обратить внимание на места подальше.
  • Технические характеристики кресла. Кресла бывают разных типов и отличаются наличием или отсутствием полностью откидывающейся спинки и подлокотника, и даже подставок для ног.

Так или иначе при выборе удобного места следует учитывать личные предпочтения. Для одних пассажиров важно, чтобы для ног было больше пространства, а для других – тишина для сна. Выбирайте место, которое наиболее отвечает вашим запросам, и в то же время не забывайте о безопасности.

Помните, что самолет – самый безопасный вид транспорта, а безопасность в полете зависит не только от выбора места. Авиакомпании строго следуют правилам и внедряют дополнительные меры, чтобы сделать ваш перелет максимально комфортным. Так что напоследок еще один немаловажный совет – не переживайте!

Желаем вам приятного полета и мягкой посадки!

Что думаешь? Оцени!
2
0
Aleksandr Silk
Напишите, как вы обычно справляетесь со страхом полёта

Leave a comment

Эту статью хорошо дополняют 👇
Как сэкономить на покупке тура в 2024 году
Как сэкономить на покупке тура в 2024 году
Летаем с комфортом: где удобнее всего сидеть в самолёте
Летаем с комфортом: где удобнее всего сидеть в самолёте
Габариты ручной клади российских и зарубежных авиакомпаний в 2024 году
Габариты ручной клади российских и зарубежных авиакомпаний в 2024 году
Что можно, а что нельзя брать с собой в ручную кладь: новые нормы и правила провоза
Что можно, а что нельзя брать с собой в ручную кладь: новые нормы и правила провоза
14 рабочих способов найти дешёвый билет на самолёт
14 рабочих способов найти дешёвый билет на самолёт